GHOST Zorg-foto 16.08.2002 |
Фотосъемка обещала быть самой рядовой: репортажные съемки для газеты со спектакля "Царственный мистик", который давали в бывшей опочивальне княгини Марии Федоровны в Михайловском замке. Зрители еще не заполнили зал, и народный артист РФ Вадим Яковлев позировал нам на сцене в образе государя АлександраI. Уже дома фотограф Олег Мочалов обратил внимание на то, что почти все кадры испорчены странными белыми шарами, похожими на световые блики или на пятна на плохо промытой при проявлении пленке. Но оба этих предположения пришлось отвергнуть: источники света, которые бы могли дать такие "блики" – отсутствовали, а вместо пленки была матрица цифрового фотоаппарата… Причем "шары" плавали на кадрах, сделанных как в плохо освещенном зале, так и при хорошем освещении в других помещениях замка, с вспышкой и без… А на одном из снимков эти "шары" явно располагались в трехмерном пространстве: один перед объектом, другой – частично скрылся за головой… Через неделю подвернулся случай съёмку повторить. И вновь шары заполонили кадры. Заинтересовавшийся экспериментом актер Вадим Яковлев, повел журналистов по легендарной винтовой лестнице, по которой крались заговорщики - убийцы царя Павла…
Шары вылезали периодически везде… и при хорошем освещении, и при плохом… Но (интересный момент), на кадре, сделанном повторно, после того, как по коридору прошли шумной ватагой строители, которые реставрируют замок к 300-летию, шары исчезли… Кадр был чист.
(для чистоты эксперимента
съёмка велась в самых разных режимах в том числе и чёрно-белом) Фотосъемка обещала быть самой рядовой: репортажные съемки для газеты со спектакля "Царственный мистик", который давали в бывшей опочивальне княгини Марии Федоровны в Михайловском замке. Зрители еще не заполнили зал, и народный артист РФ Вадим Яковлев позировал нам на сцене в образе государя АлександраI. Уже дома фотограф
Олег Мочалов обратил внимание на то, что почти все кадры испорчены странными
белыми шарами, похожими на световые блики или на пятна на плохо промытой
при проявлении пленке. Но оба этих предположения пришлось отвергнуть:
источники света, которые бы могли дать такие "блики" – отсутствовали,
а вместо пленки была матрица цифрового фотоаппарата… Причем "шары"
плавали на кадрах, сделанных как в плохо освещенном зале, так и при
хорошем освещении в других помещениях замка, с вспышкой и без… А на
одном из снимков эти "шары" явно располагались в трехмерном
пространстве: один перед объектом, другой – частично скрылся за головой…
Шары вылезали периодически везде… и при хорошем освещении, и при плохом… Но (интересный момент), на кадре, сделанном повторно, после того, как по коридору прошли шумной ватагой строители, которые реставрируют замок к 300-летию, шары исчезли… Кадр был чист.
(для чистоты эксперимента
съёмка велась в самых разных режимах в том числе и чёрно-белом) Алла Фесенко, фото Олег Мочалов |